Как открыть магазин бижутерии

При самостоятельном открытии магазина вам надо будет решить несколько важных  вопросов

  • Формат открытия
    • Магазин бижутерии можно открыть как в виде островного павильона, так и в виде бутика в ТЦ.
    • Плюсом «островка» является относительная легкость получения в аренду нужной площади (5-8кв.м) в ТЦ, как правило в проходе. Минусом этого варианта являются отсутствие открытого доступа клиентов к товару, что в 3-4 раза снижает число покупок по сравнению с открытой выкладкой в бутике. Правда, существенно уменьшается также и процент хищений товара покупателями. Минусом острова также является и в 2,5-3 раза большая аренда за 1 кв .м торговой площади по сравнению с бутиком.
    • Бутик нужного для магазина бижутерии формата (от 10 до 20 кв.м в случае торговли только бижутерией и 15-30 кв при добавлении в ассортимент аксессуаров) найти в ТЦ ощутимо сложнее. В самые востребованные ТЦ вас без бренда, скорее всего, просто не пустят. Возможностью открыть магазин известной марки является только работа по франшизе с одной из сетей. В менее популярные ТЦ вы можете попасть за счет знакомств с администрацией, также, если какой-то магазин не осиливает аренду и хочет поделить свою площадь. Или вы встаете в очередь в ТЦ на получение места, но это может затянуть открытие от 3-4 месяцев до года.
  • Место
    • Технологию оценки предлагаемых для аренды помещений мы представим в следующей статье. Хочу отметить, что для этого вида бизнеса выбор места с наибольшим движением публики непосредственно около него, является самым важным фактором для успеха.
  • Ассортимент
    • Следующим важным вопросом является выбор востребованного ассортимента. Торговля только бижутерией требует меньше места, но при этом очень сложно поддерживать интерес покупателей и стабильно хорошие выручки. Плюсом является торговая надбавка в несколько сотен процентов.  Добавление в ассортимент аксессуаров, особенно сезонных, позволяет лучше привлекать покупателей, но расширение ассортимента требует, соответственно, больше вложений в товарный запас и в 1,5-2,5 раза большую торговую площадь. Важно правильно определить ценовую категорию и стилистику ассортимента, для этого посмотрите на товар в уже открытых магазинах вашего профиля в данном ТЦ и как им интересуются. Пробовать открыться в ТЦ с уникальным ассортиментом можно, но рискованно. Лучшей политикой будет иметь не более 20% такого ассортимента на открытие, а впоследствии расширять предложение наиболее востребованных товаров.
    • Вы сначала можете ездить лично и закупаться на оптовых рынках и шоурумах оптовых фирм, а впоследствии, заказывать товар у проверенных вами поставщиков через интернет, с доставкой транспортными компаниями.
  • Персонал
    • Выбор персонала – следующая задача, которую вам необходимо будет решать. Наилучшим для вас вариантом будет переманить хорошего продавца, предложив оплату выше на 15-20% средней зарплаты для такой работы, чем регулярно искать замену  постоянно сбегающих от вас плохих продавцов и терять деньги вместе с исчезнувшим товаром. Система оплаты - оклад плюс % с оборота магазина. Работу с персоналом, обучение, мотивацию,  привлечение, более подробно рассмотрим в одной из последующих статей.
  • Регистрация и налоги
    • Обычным вариантом является регистрация вас, как предпринимателя и работа на едином налоге на вмененный доход (ЕНВД), либо на упрощенной 6% системе налогообложения. Вам надо будет прикинуть, что для вас выгоднее, учитывая ставки по ЕНВД в вашем городе.
  • Учет товара и продаж, «Касса»
    • Наиболее удобным является учет с использованием компьютерной программы на основе 1С. Есть специализированные конфигурации для разных профилей розничных магазинов. Вам также понадобятся сканер сканер и принтер штрих-этикеток
    • Для печати «чеков» хорошо приобрести принтер чеков и печатать на нем товарные чеки, внешне выглядящие , как обычные. При ведении деятельности  по ЕНВД это возможно.
  • Дизайн помещения, вывески, торговое оборудование.
    • Наиболее дешевым , но плохо смотрящимся вариантом являются «эконом-панели»
    • Лучшим, но более дорогим – специализированное оборудование под разные группы товаров
    • За счет привлечения опытного дизайнера вы сможете получить привлекательный для клиентов торговый интерьер при минимуме вложений в материалы и работы. Обязательно надо использовать баннеры и постеры в рамках. Без «гламура» в модном бизнесе вы сможете конкурировать только ценой, а это прямой путь к банкротству.
    • Применение металлогалогенных прожекторов даст вам хороший шанс выделиться из магазинов на галерее торгового центра. Психология человека устроена так, что он намного охотнее заходит в хорошо освещенные помещения, чем в темные. Не экономьте на освещении. Для оправданных инвестиций в торговый свет вам понадобится профессиональный световой проект.
  • Хочу отметить, что все перечисленные вопросы вы сможете решить намного проще, быстрее и дешевле, а большую часть и совершенно бесплатно, присоединившись к сети франчайзинговых магазинов EFF.

 

Готовы ответить на возникшие у вас вопросы. Пишите на  YGohberg@effrussia.ru или здесь http://effrussia.ru/?include=static&page_id=50